Программа добровольного переселения соотечественников в новой редакции значительно изменилась. О новшествах рассказывает директор департамента госполитики в сфере межнациональных отношений Минрегиона Александр Журавский.
– Одна из важных новаций – отказ от жесткой привязки переселенца к месту предполагаемой работы. Теперь человек может заниматься любым видом деятельности, не запрещенной российским законом, а быть не только наемным работником..
Это открывает путь для предпринимателей, самозанятых, студентов.
Желающий переселиться сможет с помощью региональных баз данных находить, в каком именно регионе из участвующих в программе с наибольшей вероятностью может пригодиться его труд.
Образовательный уровень переселенцев очень высок. Высшее образование имеют 40%, среднее профессиональное. При этом каждый пятый – это соотечественник в возрасте до 18 лет (21,5%). Это дети, которые, получив образование в наших школах и вузах, выйдут на рынок труда как раз в тот период, когда в них будет наиболее острая потребность».
На Дальний Восток!
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил новую льготу для тех, кто поедет на Дальний Восток.
«Русским переселенцам автоматически гражданство (давать) (не восемь, не пять лет ждать), а сразу. Приехал – гражданин России. Но пусть не уезжает, живет там 10 лет», – предложил лидер ЛДПР, передает ИТАР-ТАСС.
«Это вариант, надо продумать до деталей. Это хорошее предложение», – поддержал Путин.
Директор Института демографических исследований Игорь Белобородов убежден, что надо улучшать образа России за рубежом.
«Начинать надо с создания очень мощного имиджевого агентства, которое сформировало позитивный образ России за рубежом нужной целевой группе, – сказал Белобородов.-Во многих бывших союзных республиках льют грязь на Россию, пытаются стравить народы». В районах китайского приграничья
«Строить небоскребы и загонять людей в бетонные коробки – цивилизационно невыгодно. Плотность населения в России диспропорциональна – в спальных районах Москвы 10 тысяч человек на квадратный километр, а в районах китайского приграничья – по одному человеку, хотя по ту сторону границы – не в самых населенных районах Китая – свыше 120 человек», – отметил эксперт.
Белобородов согласен с тем, что приглашать надо не только этнических русских, но всех, кто отождествляет себя с Россией, представляющих ее народы и интегрируемых в культуру.
«Учитывая, что резерв репатриации по самым скромным подсчетам составляет от 5 до 7 миллионов в течение ближайших 6–8 лет, а у них есть дети призывного возраста, то добрый миллион можно привлечь в армию. Но не надо людей отпугивать. Возможно, наоборот, надо дать отсрочку от армии и мотивировать их тем, что ваших детей, с которыми вы приедете, не будут брать в армию», – полагает эксперт.
И не следует предлагать людям «сливные вакансии на такие зарплаты, на которые согласится только человек, который себя вообще не уважает».
По его словам, в Россию едут только патриотически настроенные, желающие улучшить свое благосостояние «и в каком-то смысле отчаявшиеся от прежней жизни».
Белобородов уверен, что ставку надо делать на малый бизнес.
«Должна быть максимальная ставка на самодостаточность семьи, когда человеку дают не рыбу, а удочку, которая позволяет человеку кормить себя и близких, быть оплотом государства», – считает эксперт.