18+
23 Апреля 18:16
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

«Яндекс» отличит даму от господина

Женская половина пользователей «Яндекса» больше не будет созерцать на мониторах своих компьютеров рекламу неинтересных им товаров и услуг, равно как и пользователи мужского пола. Крупнейший российский поисковик с 1 сентября вводит новую технологию «Крипта».

Женская половина пользователей «Яндекса» больше не будет созерцать на мониторах своих компьютеров рекламу неинтересных им товаров и услуг, равно как и пользователи мужского пола. Крупнейший российский поисковик с 1 сентября вводит новую технологию «Крипта», которая на основе поисковых запросов каждого пользователя позволит определять его пол, возраст, а значит, и интересы.

Теперь при посещении различных сервисов «Яндекса» девушек, вероятнее всего, будут «приветствовать» рекламные баннеры, предлагающие посетить, например, новый модный магазин, мужчин будут приглашать, к примеру, в автосалон, а пенсионеров будет ждать реклама аптек.

«Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту – это только первый шаг. Крипту можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей», – уверен директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер.

Чтобы технология «научилась» отличать одну возрастную группу от другой, а мужчин от женщин, ей «объяснили» эти понятия на примере. Для этого, как пояснили в «Яндексе», использовалась обезличенная информация о поле и возрасте пользователей из сети профессиональных контактов «Мой Круг»: когда речь идет о работе, люди почти всегда указывают реальные данные, уверены разработчики «Крипты».

«Потом система собрала информацию о поведении этих пользователей в интернете: изучила длину их поисковых запросов, наличие в них определённых слов, активность в разное время суток и другие параметры, в общей сложности около 300 параметров», – отметили в «Яндексе».

Выяснилось, что пользователи разного пола и возраста по-разному ведут себя в интернете. Например, мужчины адресуют «Яндексу» более короткие запросы, чем женщины, но при этом несколько чаще делают опечатки. А вот женщины чаще пишут в строке поиска вопросительные предложения.

Как отметили в «Яндексе», поисковик научился определять пол своих пользователей с точностью 74 проц, а возраст – с вероятностью 45 проц.

По словам менеджера по связям с общественностью «Яндекса» Татьяны Комаровой, внедрение новой технологии – это, скорее, стратегический шаг. «Мы надеемся, что в перспективе эта технология изменит сам подход к рекламе в интернете», – отметила она.

Главный конкурент «Яндекса» – поисковая система «Гугл» /Google/ – пока в основном предлагает своим пользователям рекламу по географическому принципу, передает ИТАР-ТАСС.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности