18+
29 Марта 12:38
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Ташкентский зритель пошел на Янику Багрянскую

Поклонники оперы сегодня уже «идут» на Янику Багрянскую – солистку Большого театра имени Алишера Навои. Родители, люди далекие от искусства, отдали Янику в музыкальную школу, прислушавшись к словам бабушки.

Поклонники оперы сегодня уже «идут» на Янику Багрянскую – солистку Большого театра имени Алишера Навои. Родители, люди далекие от искусства, отдали Янику в музыкальную школу, прислушавшись к словам бабушки.

Это она, разглядев тоненькие пальчики малышки, сказала: «Будет или хирургом, или музыкантом!» И пообещала, как только внучка подрастет, обязательно купит пианино. Слово свое сдержала – девочка занималась по классу фортепиано в районной музыкальной школе N№ 19, пела в хоре, для общего развития ходила в спортивную секцию.

Как-то в школу N№ 60, в которой она училась, пришли педагоги из детской оперной студии «Солнышко», которой руководила Тамара Матвеевна Игунова. В числе нескольких способных детей выбрали и ее.

Волшебный мир, в который попала Яника, буквально заворожил ее. Особенно впечатляющим и запоминающимся было участие студийцев в спектаклях ГАБТа имени А. Навои, фестивале в Москве. Поступать она решила на музыкальный факультет педагогического института. В будущем видела себя дирижером хорового коллектива, учителем музыки…

С удовольствием посещала занятия по вокалу педагога Людмилы Негоденко, участвовала в вузовских концертах. На четвертом курсе Людмила Борисовна, разглядевшая в ученице незаурядные способности, предложила после окончания института поступать в консерваторию.

Яника долго не решалась, даже устроилась на работу в школу. Ей очень нравилось преподавать ребятишкам, но не хватало творчества … Тогда и решила серьезно попробовать себя в вокальном искусстве.

Поступила в Государственную консерваторию Узбекистана на факультет сольного пения и академической подготовки. Благодаря замечательному педагогу Софье Анатольевне Цой поверила в себя и поняла – выбор сделан правильно.

Свою творческую жизнь в ГАБТе имени А. Навои, в стажерскую группу которого была принята после окончания консерватории, Я. Багрянская считает счастливой – никогда не страдала от нехватки ролей, вынужденных простоев или нереализованных надежд.

Для меццо-сопрано написано очень много небольших партий, на которых молодая исполнительница росла творчески. Постепенно пришли и главные партии.

Сначала спела Ольгу в «Евгении Онегине» и Полину в «Пиковой даме» П.Чайковского, Ульрику в «Бале-маскараде» Дж. Верди и Кармен в одноименной опере Ж.Бизе, затем Далилу в «Самсоне и Далиле» К.Сен-Санса, Любашу в «Царской невесте» Н.А.Римского-Корсакова.

-Одно из ценных качеств Яники – стремление глубоко понять суть каждой роли, над которой работает, – говорит режиссер-постановщик заслуженный работник культуры Узбекистана Андрей Слоним. – Она принадлежит к тем творческим личностям, для которых процесс создания образа значит больше, чем результат.

И это понятно, потому что идет поиск, а результат – точка, которая на данном этапе показывает достижения. Багрянская не просто выстраивает образ согласно замыслу режиссера, но пропускает его через свою индивидуальность, наполняет только ей присущими чертами.

Особенность ее актерской природы – контрастность. Будучи ведущей солисткой ГАБТа имени А. Навои, она с одинаковой творческой отдачей исполняет сложнейшие партии в больших спектаклях, с увлечением и азартом играет характерные, возрастные роли.

Последние творческие работы – очень сложный и драматичный образ Любаши в «Царской невесте» и Ольги из «Евгения Онегина». Интересны в ее исполнении две кардинально противоположные роли в «Сельской чести» Масканьи – молодая красавица Лола и мать главного героя Лючия. Вскоре Яника Багрянская готовится предстать перед зрителем в образах цыганки Азучены и Амнерис в операх Дж. Верди «Трубадур» и «Аида».

Удивительно тонко и проникновенно звучат в ее исполнении романсы. По ее словам, это «маленький спектакль, в котором порой проживается целая жизнь». На международном конкурсе «Романсиада» в Казахстане председатель жюри, директор московского Дома романса, заслуженный деятель искусств России Г.Преображенская была до слез тронута исполнением молодой певицей романса Рахманинова «О, не грусти». Никто даже не заметил, что в тот день певица была больна и едва стояла на ногах. Собраться помогли профессионализм и чувство ответственности. Итог-звание лауреата.

Яркостью штрихов и красок, передающих своеобразие каждого композитора, наполнены в ее исполнении арии Генделя, Перголези и Баха. С удовольствием поет композиции современных отечественных авторов.

– Искусство дает мощный заряд, не позволяющий погрузиться в рутину будней, – считает Багрянская. – И принцип, которому следую в жизни: «Никогда не оглядываться назад. Вперед и только вперед!»

Правда Востока

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности