18+
14 Октября 07:01
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Ташкентский ИЛ-76 пошел в серию в Ульяновске

Серийная сборка первых трех «воздушных грузовиков» Ил-76 началась на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Первый самолет «улетит» в ВВС России уже в 2014 году.

К фюзеляжу будущего самолета сейчас стыкуют крыло и хвостовое оперение. А в подмосковном Жуковском продолжаются испытания летного образца военно-транспортного самолета.

 На глубоко модернизированные Ил-76 получен заказ  от Минобороны на 39 машин. Всего их до 2020 года будет сделано около ста штук. Также 40 самолетов получат гражданские заказчики.

На базе Ил-476 (так теперь называется самолет) будут строить летающие командные пункты. Они заменять устаревшие Ил-22.

Ил-476 оснащен новыми двигателями ПС-90А-76 и усиленным крылом. Он поднимет 60 тонн, летит со скоростью в 850 километров и преодолевает до 6000 километров.

Начиналась все в далеком и грозовом декабре 1941 года, когда из подмосковного города Химки в солнечный Ташкент был перебазирован авиационный завод.

А начиналась все в далеком и грозовом декабре 1941 года, когда из подмосковного города Химки в солнечный Ташкент был перебазирован авиационный завод. 17 железнодорожных эшелонов с оборудованием и людьми, сквозь бомбежки фашистских стервятников, в течение нескольких недель добирались до столицы Узбекистана. Добрались далеко не все. Но уже в январе 1942 года завод возобновил работу на новом месте.

За короткое время в невероятном аврале была выполнена грандиозная работа. Прибывающее оборудование размещалось на открытых площадках, а уже потом строилось само здание цеха. Сборка самолетов была начата сразу по прибытии первых эшелонов из поступающих деталей, узлов и агрегатов в ангаре на аэродроме.

Заготовительные и механические цеха начинали работать под открытым небом. Работа шла круглосуточно. Официально был установлен 12-часовой рабочий день, но большинство заводчан работали сутками и спали прямо в цехах. Кроме нормы хлеба есть было нечего, люди голодали, но не роптали.

Главным и постоянным блюдом был суп из макарон, которые в тарелке можно было пересчитать по пальцам. От постоянного чувства голода отвлекала только работа.

Такое мужество, героизм, самоотверженный труд голодных, неустроенных с жильем людей, работающих до полной потери сил и ни на что не жалующихся, заслуживает уважения и памяти последующих поколений.

В 1942-1945 годах в столице Узбекистана произвели 2258 новых самолетов Ли-2, созданных на основе американского «Дугласа». Так что вклад ташкентских самолетостроителей в победу над немецкими захватчиками огромен.

После  войны было создано первоклассное авиационное предприятие, которое объединяло три завода в Ташкенте, Фергане и Намангане, где трудилось до 50 тысяч рабочих и инженеров.

Можно долго рассказывать о мощной социально-бытовой инфраструктуре предприятия – сотнях тысячах метров жилья ( 4-й жилгородок в Ташкенте), больницах и поликлиниках, десятках детских садов и ясель, детских лагерях и пансионатах (чего стоят «Золотые пески» на берегу озера Иссык-Куль!) и многое другое. Серийно производились лучшие в мире транспортные самолеты, например, авиагигант «Антей» или ИЛ-76.

Не случайно, Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова было награждено четырьмя орденами. В 1982 году, когда состоялось вручение очередного ордена, в цеху от небывалого наплыва рабочих рухнули стапели. И Генерального секретаря ЦК КПСС от неминуемой гибели спасла охрана, он отделался переломом ключицы.

ТАПОиЧ был настоящей кузницей кадров для всей республики. Отсюда выходили руководители государственных структур и общественных организаций городского и республиканского масштаба. В том числе и Ислам Каримов.

…Любовь моя, ТАПОиЧ! Так могут сказать об этом славном предприятии тысячи и тысячи людей старшего поколения, отдавшие ему часть своей жизни, своими трудолюбивыми руками и интеллектом создавшие ему славу и величие. Потому что быль об авиазаводе имени Чкалова, которая уже стала легендой, останется на века, пишут «Новости Узбекистана».

… Также Москва отказалась от совместного с Узбекистаном выпуска пассажирских самолетов ИЛ-114. Вместо них начинается сборка с Украиной АН-140  в Самаре.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности