Президентские выборы в Узбекистане собрали 515 иностранных наблюдателей. Кто такие и что привлекло этих людей в республику, задался вопросом канал На Востоке не все как кажется.
-Пока к избирательному участку собираются граждане, — разговорились с одним из них. Собеседник — пенсионер, но, чтобы не скучать, — активист некоей организации. Он рассказал, как стал наблюдателем.
Его учреждение ежемесячно задействовано в двух-трех мероприятиях в разных странах, для участия в которых ему бы надо не одну сотню сотрудников. Бюджет этого не выдержит. Потому вот так: наш собеседник увидел в интернете объявление, что солидному международному агентству нужны добровольцы – поехать на выборы в Узбекистан.
«А почему бы нет?» — задал себе вопрос наш активист-пенсионер и записался. Получил инструктаж и солидные подъемные у себя, посмотрел страну (до этого даже не знал о существования Узбекистана).
Это хорошо окупается: официальная зарплата на выборах- 539 евро в день. Плюс бесплатный проезд и полный соцпакет. Плюс роскошные подарки от наших «прикрепленных» к нему учреждений. Всем доволен. И надо то для этого счастья-написать страничку отчета.
Мы решили взглянуть на официальный список иностранных наблюдателей – кто же они, эти счастливцы? Список – весьма серьезный документ. Расписаны ФИО наблюдателя, его должность/специальность, его организация, «прикреплённое» к наблюдателю наше ведомство (те самые подарки) и его руководитель, волонтер/переводчик с указанием телефона…
Конечно, в списке вот они, старые знакомые – два Бориса Кандова. Один – американец, президент Конгресса бухарских евреев США и Канады. Второй Борис Кандов – австриец, но тоже президент – руководит Agrotec Handels Gmbh.
Когда-то в первые годы независимости кто-то перепутал: вместо одного пригласили другого. Потом сделали выводы, и теперь, чтобы не путать – приглашают обоих.
В Ташкенте есть Институт Вебстера, конечно, — в качестве наблюдателя его президент Джулиан Шустер. В числе приглашенных есть баронесса – это член Британской Палаты лордов Манзила Уддин…
Но интереснее всего вот эта графа – «специальность». Многое проясняет. Какие только «специальности» иностранных наблюдателей тут не указаны: четыре «известных политика», один «представитель» (чей?), пятеро зарегистрированы как «муж», четверо – «жена», двое – «дочь». Киргизский парламентарий прибыл в сопровождении «спутника» и «сына». Российского сенатора сопровождают «жена» и «внук»…
И все – наблюдатели, у каждого – принимающая организация. Впрочем, мы всем рады…