Сегодня в 5 утра три смертников взорвали управление дорожной полиции в Кабуле. 5 утра. В афганской столице слышна перестрелка.
Как сообщает AFP, сначала смертник поднял на воздух автомобиль, потом прогремело еще несколько взрывов.
16 января, напомним, фанатики из «Талибана» атаковали штаб-квартиру Национального управления безопасности.
Между тем, вывод натовских войск из Афганистана продолжается. Вот как описывает его “Guardian”.
-Единственным признаком того, что американские войска навсегда покидают военную базу, вокруг которой в течение многих лет строилась жизнь деревни Пашенгар, был рев колонны грузовиков посреди ночи. Утром местные жители обнаружили, что караул исчез, постройки взорваны, а то, что прежде было неприступным военным лагерем, превратилось в горы обломков, оставшихся от западной жизни в далекой, горной долине.
Ряды кондиционеров торчали из полуразрушенной стены, рядом с грузовыми контейнерами лежал гигантский обветшалый генератор, а неподалеку стояли сломанные и помятые автомобили.
“Они находились здесь шесть лет, а заплатили только за один”, – рассказал Хаджи Наджибулла Хан (Haji Najibullah Khan), который вырос в деревне Пашенгар в том самом доме, который позже служил американским солдатам. По его словам, командующий отрядом армии США убедил его не настаивать на выплате арендной платы, когда они встретились с ним за несколько недель до отъезда американских солдат.
В нескольких километрах от этого места, в центре района Нарай, отбытие американских солдат прошло гораздо более цивилизованно, и контроль над объединенной базой был полностью передан в руки армии Афганистана. Но даже здесь местные жители сильно рассержены, потому что база была построена на территории участков, принадлежащих 90 семьям, проживающим в этом районе.
Они тоже утверждают, что американцы задолжали им деньги за несколько лет аренды. Губернатор района Гуль Рахман (Gul Rahman) попытался вмешаться, но это не принесло никаких результатов. “Я организовал встречу Афганской национальной армии и старейшин. Теперь войска остаются здесь, а люди злятся и требуют отдать им деньги, которые армия им должна, но к ним никто не прислушивается”.
Хаджи Усман (Haji Usman), директор средней школы для мальчиков в Нарае и владелец примерно двух гектаров земли, которые сейчас заняты под базой, возглавил делегацию в Кабул:
– Я не думаю, что многие из тех, чью землю отобрали, захотят вступить в Талибан – эта деревня находится под контролем правительства. Однако такие люди могут найтись, особенно среди тех, кто живет в дальних домах, и они вступят в Талибан, если вопрос не решится.
Губернатор Рахман сообщил, что он не смог приехать в Пашенгар по соображениям безопасности, однако он попытался разобраться в ситуации Хана: он считает, что продажа обломков военной техники может помочь землевладельцу в некоторой степени возместить убытки.
То, что американцы бросили после себя даже невоенное оборудование, само по себе весьма необычно и, возможно, является предвестником проблем, нависших над Нараем, расположенном на самом севере провинции Кунар. Через это бедное и изолированное место мятежники с легкостью могут проникнуть в страну через границу из Пакистана или из беспокойной провинции Нуристан, где боевики управляют целыми деревнями.
Представители Международных сил содействия безопасности НАТО отказались прокомментировать ситуацию на этих двух базах.