18+
30 Мая 00:26
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Гарику Мартиросяну запретили Первый канал

Летний сезон заканчивается. Телевидение вступает в пору больших премьер. А это значит, что в борьбе за зрителя каждый телеканал использует любые приемы, лишь бы смотрели только его. Но сначала об итогах минувшей теленедели.

“Комеди Клаб” — фаворит недели

Обычно телеверсии юмористических концертов из Юрмалы – это репертуар канала “Россия 1”. А в числе верных зрителей этих “сборников”, как правило, люди пожилого возраста. Но в этот раз в Юрмале прошли записи концертов “Комеди Клаб”. И не просто очередные гастрольные туры, а праздничные шоу по случаю 10-летия проекта.

959197018

На ТНТ на мелочи размениваться не стали. Собрали в Юрмале всех резидентов “Комеди Клаб”, наприглашали туда гостей, включая иностранных знаменитостей (например, Пэрис Хилтон и Крейга Дэвида) и поставили в эфир в виде специальных выпусков. Выпусков таких будет аж пять, растянутся они в эфире на месяц. ТНТ выделил своим многолетним добытчикам высоких рейтингов отличное эфирное время — пятница, 21.00.

Рейтинги первого спецвыпуска, который вышел в эфир 23 августа, весьма показательны. За 10 лет “Комеди Клаб” стал настоящим зрительским любимцем, и не только у молодежи. И уже, похоже, это никак не зависит ни от качества юмора, ни от состава выступающих.

Конечно, среди зрителей старше 55 лет “Комеди Клаб” в лидерах нет, там выше котируется другой тип юмора, который все еще удерживает в эфире Евгений Петросян с его “Кривым зеркалом”. Но людей, сформированных “Комеди Клаб” в формате ТНТ, уже очень много.

Больше всего, разумеется, молодых зрителей. Среди москвичей от 14 до 24 лет доля аудитории спецвыпуска из Юрмалы составила 45,7%, у общероссийской аудитории этого возраста – доля почти 30%. И это первое место среди всего, вышедшего в эфир на неделе.

Спецвыпуск “Комеди Клаб” на первом месте и у мужчин в возрасте от 25 до 54 лет (доля аудитории 18,7%) — и на четвертом месте у женщин-москвичек этого же возраста (доля аудитории около 20%). То есть зрительские ряды самые широкие. Среди тех, кому от 18 до 30 лет и от 14 до 44-х, количество зрителей спецвыпуска составило более трети от всех смотревших в этот момент телевизор.

В абсолютных цифрах – это целая армия в буквальном смысле слова. Останутся ли все эти люди разных возрастов столь же преданными зрителями праздничных специальных выпусков “Комеди Клаб” и дальше – никто не знает. Но то, что среди молодежи это фаворит телеэфира, – факт, подтвержденный годами. Команда “Комеди…”, давно работающая, в том числе и на самих себя, в разных форматах, остается главным “поставщиком” популярности ТНТ у молодой аудитории.

В этом смысле  неудивительно, что владелец канала — “Газпром-Медиа” — в прошлом году запретил своим популярным ведущим Гарику Мартиросяну и Сергею Светлакову работать еще и в эфире “Первого канала”. Из–за чего была закрыта успешная программа “Прожекторперисхилтон”.

Логика владельца ТНТ была проста – лица канала должны работать только на него, принося доход только в одном месте. Зрительская популярность программы на другом канале в расчет не принималась. Законы телевизионной конкуренции не допускают сентиментальности.

“Бомбила” и “Тариф “Счастливая семья””

Если у молодежи в лидерах — “Комеди Клаб”, то у зрителей старше 55 лет — как обычно, программа “Время” и сериал НТВ с почти поэтическим для этого канала названием “Бомбила”.

История про злоключения таксиста Артема, он же и есть “бомбила”, в исполнении красивого актера Дмитрия Миллера, по вечерам привлекает более четверти телезрителей–москвичей в возрасте старше 55 лет. Программа “Время” — еще больше, почти 27%. Кроме нее, на этой неделе в числе самых популярных информпрограмм попали также новости НТВ “Сегодня” в 19.00 и “Вести” в 20.00 на “России 1”.

Главные темы выпусков одни и те же: зрителям довольно подробно рассказывают о предстоящей войне в Сирии и почему США решили расправиться с “неугодным правителем”, а также о наводнении на Дальнем Востоке, где ситуация даже в эфире государственных телеканалов выглядит драматично.

Примечательным на этой неделе (и тут руководителям “Первого канала”, “России 1” и НТВ есть, что поставить себе в зачет), судя по рейтингам, стало то, что зрители активно смотрели новости в выходные дни. Посмотрели они фильм, сериал или юмористическую программу и остались у телевизора, чтобы заодно узнать и информационную картину дня. Рейтинги фиксируют, что в целевых аудиториях выпуски новостей идут почти на равных с сериалами.

Несколько совпадений среди предпочтений женщин в возрасте от 25 до 54 лет и зрителей старше 55-ти. Что они смотрели с одинаковым интересом?

Во-первых, сериал “Однолюбы” (третий показ в эфире уже закончился) – в среднем доля 24% в каждой из возрастных групп, непременное ток-шоу “Пусть говорят” Андрея Малахова (у женщин доля до 24%, у тех, кому больше 55-ти – все 29%) и еще очередную типовую мелодраму канала “Россия 1” “Тариф “Счастливая семья””.

 

Арина Бородина, Москва

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности