18+
13 Мая 04:16
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

На «Кинотавре» показали фильм о русско-узбекской любви

 «Кинотавр» подарил встречу с душещипательной лентой «Иван, сын Амира». Встреча, впрочем, оказалась безрадостной.

K-2Во время войны Маше сообщают, что её муж погиб в боях под Севастополем – и она с двумя детьми устремляется за спасением в Ташкент. Но в пути по воле случая «зацепляется» за Амира, у которого и остаётся жить: сперва, пока сын не выздоровеет, а потом уж и третий ребёнок оказывается на подходе.

На этом пересказ сюжета следовало бы остановить – если б не неотступное ощущение, что всё равно фильма «Иван, сын Амира» почти никто не увидит: прокатную его судьбу в нынешних реалиях трудно вообразить, да и по телевизору вряд ли ей найдётся время раньше полуночного «Закрытого показа».

Поэтому добавлю всё же, что муж-то потом «оживёт» и увезёт вновь обретённую семью в родную Ялту – вместе с маленьким Ванькой с чужим лицом, привыкать к которому он будет с трудом и долго. И случится ещё один в этом сюжете поворот – когда первые две жены узбека (да, Маша была третьей) приедут с детьми спасаться к «своим» после разрушительного землетрясения, и Ивану-старшему придётся-таки открыть всем им своё доброе сердце.

 «Нету чужих детей», — произносит Маша ту мораль, которая становится духовной скрепой этой бесхитростной и художественно наивной мелодрамы, в полной мере удовлетворяющей соцзаказ по линии «дружбы народов». Странно даже, что это не про нашу страну, а про ближайших соседей, — иначе Министерство культуры мигом поставило бы «галочку» напротив соответствующего пункта своей «декларации» (того списка, что рекомендуется нынче к постановке отечественным мастерам). Но, может, поставит и так – ибо глупо ведь говорить о государственных границах в фильме о том, что все люди – братья.

К большому сожалению, помимо гуманистического сюжета дебютная лента 44-летнего Максима Панфилова ничем более похвастаться не может. Приличия ради, можно отметить Каролину  Грушку, которая старательно пытается вытащить на себе весь груз двухчасового хронометража (с уже упомянутыми поворотами). Трудно хвалить сыгравшего русского мужа Дмитрия Дюжева, актёра спорных талантов, не за что – Андрея Мерзликина в не доведённой до ума второплановой роли; прочих артистов мы не знаем – и реалии таковы, что вряд ли узнаем впоследствии.

Прекрасный оператор — Олег Лукичёв, но говорят о «картинке» чаще тогда, когда она либо действительно восхитительна, либо когда говорить больше попросту не о чем; данный случай – второй.

Хотя на самом деле тема, поднятая съёмочной группой, велика, важна и необычайно актуальна; даже жаль, что её глобальность оказалась в итоге для авторов неподъёмной.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности