США расписались в провале своей политики в Афганистане на международной конференции в Ташкенте.
Заместитель Госсекретаря Томас Шеннон кроме откровенных угроз и шантажа в адрес «Талибана» (запрещен в России) не смог предложить ничего нового.
О прямых переговорах официального Кабула с противниками проамериканского режима, давно говорила Москва. Но самоуверенные американцы были против. Сегодня они признали правоту России и поддержали конференцию в Ташкенте, где талибов призвали к диалогу с Кабулом. Но на каких условиях и возможно ли это, пока там находятся оккупационные войска?
Головная боль Средней Азии
Сергей Лавров указал на то, что обстановка в Афганистане ухудшается. В северных провинциях, граничащих со странами СНГ, расширяется проникновение «Исламского государства», там создаются опорные пункты террористов, что угрожает безопасности России и ее соседей.
Итогом встречи стала Декларация с призывом начать переговоры между Кабулом и «Талибаном» без предварительных условий, а также отказаться от любых форм насилия и терроризма.
Выступая, Шавкат Мирзиёев предложил Ташкент сделать посредником, предоставить площадку для переговоров.
По испорченному телефону
Кабул добивается прямых переговоров с талибами с 2010 года, однако движение, как отмечает Deutsche Welle, никогда не проявляло интереса к переговорам с афганскими властями. Они хотели говорить только с США, видя, кто заказывает музыку.
Президент Афганистана Ашраф Гани в конце февраля заявил о своей готовности признать «Талибан» законной политической силой в стране, которая сможет участвовать в этом году парламентских выборах. Среди других предложений — введение режима прекращения огня, обмен пленными, открытие представительства движения «Талибан» в Кабуле либо в другом месте.
На сегодня «Талибан» активен в 263 районах ( 66%), здесь живут 15 млн человек (половина населения страны). Он не сдается.
Так, 21 апреля 2017 года несколько боевиков группировки атаковали лагерь Шахин в провинции Балх, штаб-квартиру одного из корпусов афганской армии. Были убиты 140 солдат.
27 января этого года на одной из улиц Кабула взорвалась машина скорой помощи, начиненная взрывчаткой. Взрыв совершил террорист-смертник, сторонник «Талибана», погибли 103 человека.
Под носом у НАТО
Минобороны Афганистана указывает, что ИГ создала базу на востоке провинций Нангархар и Кунар, граничащих с Пакистаном, распространила свое присутствие на три северные провинции, граничащие с Туркменистаном: Джаузджан, Фарьяб и Сари-Пуль, где в свое время находились боевики «Исламского движения Узбекистана».
В Ташкенте президент Гани заявил, что численность боевиков ИГ в Афганистане составляет 2 тыс. человек. Но директор Второго департамента Азии МИД России Замир Кабулов приводит другие данные — около 7 тысяч, «не считая нескольких тысяч резервистов». Причем, многие из них за последние полтора года перебрались в Афганистан из Сирии после военного поражения и заняли командные должности.
Глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович рассказал, что ИГ создало в Афганистане не менее трех лагерей для подготовки боевиков, в каждой смене обучаются до ста добровольцев всех возрастов.
Афганистан – рай для джихадистов, здесь они получат деньги за счет контрабанды наркотиков. По данным ООН, в 2017 году производство опийного мака в Афганистане увеличилось на 87% (до рекордного уровня 9 тыс. метрических тонн) по сравнению с 2016 годом. И это под носом доблестных США и НАТО!
Что мешает переговорам
Начало прямых переговоров, вполне возможно, уверен Никита Мендкович. Ташкентская декларация – это большой прорыв, все страны-участницы, в том числе США, развязавшие бойню под фальшивым предлогом о Бен Ладене, признали, что переговорам нет альтернативы.
Впрочем, путь к переговорам будет сложным, ведь Кабул отказывается идти на создание коалиционного с талибами правительства и обещать бывшим лидерам боевиков кабинеты в исполнительной власти. «Талибан» же, в свою очередь, настаивает на выводе оккупационных войск, что не устраивает уже Вашингтон, который, суд по всему, намерен надолго задержаться в регионе, преследуя свои имперские планы.
«По данным ООН, в 2017 году производство опийного мака в Афганистане увеличилось на 87% (до рекордного уровня 9 тыс. метрических тонн) по сравнению с 2016 годом. » — Возникает вопрос, почему мировое сообщество под эгидой ООН не пытается заранее выкупить у Афганистана весь урожай опиумного мака и не переработать его в медицинских целях ?
Если это регулярно делать, то можно Афганистан превратить в поставщика растительного сырья для фарм компаний.
Вопрос с наркотрафиком будет быстро решён. А лаборатории синтетических наркотиков просто уничтожить.
В происходящем виновато в первую очередь гнилое, страдавшее старческим маразмом правительство СССР, которое положило начало войне в 1979 году. Почти два поколения в Афганистане родились и выросли в условиях войны. Они просто не знают другой жизни, чтобы стремиться к ней. Война — это их привычное состояние, это сложившийся железобетонный склад психики и ума. Такие люди, если и получают что-то, чего добивались, уже не могут остановиться и продолжают воевать до своей смерти.
Война в Афганистане как раз была начата для наркобизнеса верхушки СССР. Просто старики Политбюро не заметили этого. В прессе много фамилий, кто конкретно занимался этим. Например для Российского олигарха певца, который разбогател после гастрольных концертов в Афганистане в те годы, до сих пор въезд в США запрещен.(Но я поклонник его творчества — Не думай о секундах с высока…). После СССР эстафету переняли другие страны игроки. И вряд ли на этом веке это закончится.