18+
19 Апреля 21:37
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Викторина для будущих космонавтов

Нынешним летом в Узбекистане свой юбилейный, 25-й, сезон откроет Международная Аэрокосмическая школа – МАКШ – 2013.

По традиции организатор МАКШ – Международный Молодежный Аэрокосмический фонд имени академика Шавката Вахидова – приглашает на занятия учащихся школ, лицеев и колледжей, успешно проявивших себя в математике, физике, астрономии, конструкторском деле и тех предметах, что имеют отношение к технике, технологиям, авиации и космонавтике, истории изучения Вселенной.

Для предварительного отбора необходимо кратко, четко и правильно ответить на вопросы викторины. Авторы лучших работ в возрасте от 14 до 17 лет получат бесплатные путевки на занятия в МАКШ – 2013 (переезд в Ташкент и обратно – за счет курсантов). Курсантов ожидают познавательные лекции и отдых, увлекательные практические занятия в составе экипажей и встречи с представителями удивительных профессий – космонавтами, астронавтами, пилотами, учеными–физиками и астрономами, инженерами, конструкторами, дипломатами и писателями–фантастами. Ожидаются соревнования по воздушным змеям и авиаракетомоделизму, творческие смотры, экскурсии на научные объекты и походы в отроги Чаткальского хребта… 

Среди спонсоров МАКШ – 2013 – Министерство народного образования и Академия наук Узбекистана, НАК «Узбекистон хаво йуллари», авиафакультет Ташкентского государственного технического университета, подмосковный Звездный городок, Французская ассоциация астрономов «Ураноскоп», ряд иных общественных и коммерческих организаций.

 

                       

Вопросы викторины 2013 года

 

1.      В 2013 году исполняется 100 лет мировой авиации. Кто конкретно ее основатели? Кто из двух ее основателей сумел даже полетать на реактивном самолете?

2.      Какой древний миф описывает полет человека, кто был первый авиаконструктор? Как и почему завершился полет?

3.      Кто из основателей ракетостроения и космической техники, замерзая и голодая на Колымской трассе, сказал для себя: «Все равно будем там, в космосе!», выжил и продолжил дело, чтобы навсегда войти в историю освоения Вселенной?

4.      Когда и на базе чего в очень трудное время была основана Академия наук Узбекистана, кто был ее первым президентом, чем он прославился, и кто его сменил на этом посту?

5.      Где и когда родился великий астроном Мирзо Улугбек, у кого брал первые звездные уроки? Где расположена обсерватория Улугбека? Когда она была построена? Какой астрономический прибор там был установлен? Как Улугбек в последствии описал положение и движение 1018 звезд?  

6.      Кто из великих ученых Востока в 18 лет приехал в Самарканд, затем жил в Бухаре, где его тогдашний хакан (эмир) сажал рядом, и тот ученый написал на территории современного Узбекистана много веков назад труды по алгебре, а затем и по небесным наукам? Когда ЮНЕСКО собирается во всемирном масштабе отметить 1000-летие со дня рождения этого гения?

7.      Где и когда встретились и лично познакомились Беруни и Ибн Сина, как сложилась их жизнь, где они ушли в мир иной, зная оба, что звезды над ними – вечны, а люди – нет..?

8.      О чем говорят такие имена – Юрий Гагарин, Герман Титов, Джон Гленн, Нил Армстронг, Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Владимир Джанибеков, Ян Вэй, Жан-Лу Кретьен, Ракеш Шарма, Салижан Шарипов, Фам Туан, Зигмунд Йен, Бонни Данбар, Хелен Шарман, Леонид Каденюк ..? Кому из этого списка можно приписать слово «Первый» и за что?

9.      Кто и когда вознес Государственный флаг Узбекистана, в космическое пространство и на какой орбитальной экспедиции?

10.   Из каких основных частей состоит ракета? Каков принцип ее движения? Сколько ступеней должно быть у ракеты, чтобы доставить космонавтов или груз до международной космической станции? Какое ракетное топливо используется в каждой ступени?

11.  Что такое солнечные пятна и протуберанцы? Как они влияют на атмосферу Земли и на космические аппараты?

12.  Что такое метеоры и астероиды?  Из чего они состоят, с какими скоростями летят, какие размеры имеют? Какие из них представляют опасность для жителей Земли? Приведите недавние примеры их падения на Землю.

13.  Как поднять в воздух дирижабль или воздушный шар? До какой высоты он может подняться и почему существует предельная высота?

14.  Почему вертолет может взлетать и приземляться вертикально? Зачем ему два или три винта? Кто был первым конструктором вертолета?

15.  Какое различие между полетом дельтаплана и самолета?

Ответы на вопросы викторины направляйте до 15 июня с.г. по адресу: 100060, Ташкент, ул. Боровского, 2а, Фонд академика Вахидова. Тел/факс: (+99871) 233-11-52.    Email: fund.vakhidova@magma.uz ,  feruz@magma.uz.

Итак, дерзайте, юные звездные капитаны и конструкторы, будущие космонавты, пилоты и штурманы воздушных и космических кораблей, потенциальные писатели – фантасты и художники, чемпионы по модельным видам спорта.

 

 

 

                                                                               Шахабутдин ЗАЙНУТДИНОВ,

                                                     пресс-секретарь фонда Вахидова.

 

 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности