Московская милиция задержала Абдухофиза Холмуродова, который был в межгосударственном розыске за «свержение конституционного строя Узбекистана», сообщает МВД России.
Холмуродов был вожаком московской ячейки «Исламской партии Туркестана» (ранее «Исламское движение Узбекистана»). Здесь он занимался вербовкой и переправкой выходцев из Центральной Азии в лагеря исламских боевиков в афгано-пакистанской зоне и странах Ближнего Востока.
В Москве Холмуродов жил по поддельным документам. Его ждет отправка в Узбекистан.
Еще раньше полиция схватила в Одинцовском и Подольском районов Московской области двух узбеков – они также от имени «Исламской партия Туркестана» вели вербовку.
Громкий резонанс у общественности вызвала “зачистка” в мечети Апраксина двора и в Петербурге.
Напомним, что акция по проверке паспортного режима прошла в Петербурге в пятницу, 8 февраля. Пятничная молитва началась в 15-м корпусе рынка Апраксин двор, как обычно, в 14:00, при этом спецназ, полиция и ФМС дождались окончания молитвы, начав задержания верующих в 14:30.
Было задержано, по данным полиции, 271 человек.
Через несколько дней после операции во многих российских СМИ прозвучала резкая критика в адрес силовиков. Правозащитники обвинили полицию и ФСБ в ксенофобии, а радикальные мусульмане – в административном нажиме.
Руководитель пресс-службы УФСБ России по Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Кочетков заявил “Росбалту”, что у его ведомства имелись веские основания для участия в подобной операции.
“В ходе оперативно-следственных действий, проводившихся 8 февраля на территории Петербурга и Ленинградской области был установлен ряд лиц из числа иностранцев, связанных с международной организацией, решением Верховного Суда РФ признанной террористической. В отношении указанных лиц руководством ФСБ России вынесены представления о нежелательности их пребывания на территории РФ с одновременным закрытием им въезда на территорию России. 9 и 10 февраля указанные лица депортированы в Республику Таджикистан и Республику Азербайджан”, — заявил Дмитрий Кочетков.
Хотя в ФСБ не называют имен и конкретных организаций, понять, о чем идет речь можно, если изучить хронику боевых действий в Дагестане.