“Это не вы потеряли деньги?” – неизменно спрашивал у своих жертв мошенник-рецидивист.
…Она его сразу приметила. Стильно и со вкусом одет. Ничего броского, яркого. Одежда, видно, дорогая, туфли начищенные.
Молодой мужчина внимательно присматривался к женщине бальзаковского возраста. А та вроде бы прошла мимо, но, все же чувствуя, что потенциальный ухажер двинулся за ней. Льстило внимание. “А я еще ничего”, – подумала бухгалтер со стажем.
Легкий флирт развивался стремительно.
– Ой, девушка, это не вы потеряли деньги?
– Новый способ познакомиться? – игриво продолжила незнакомка.
– Да я серьезно. Тут пачка долларов.
Магические слова произнесены. Женщина обернулась, увидела толстый конверт, на котором жирными цифрами было обозначено “$ 5 300”.
– Вы принесли мне удачу. Я предприниматель. Как раз немного не хватало на закупку партии бытовой техники. Но тут достаточно денег и на двоих, – стремительно наседал собеседник.
– Вы, смотрю, не только интересный мужчина, но и благородный, – произнесла Робия, уже узнав, что попутчика зовут Алексей.
Тут, как черт из табакерки, выскочил бледный, растерянный прохожий.
– Вы не находили сверток с деньгами? – чуть не плача лепетал бедолага. – Вроде бы спрятал в надежном месте, зашил во внутреннем кармане. Что скажу жене, детям, старушке маме?
Переглянувшись, “сжалились” над ним. Сказали, что по улице пробежал подросток с каким-то пакетом. Может, он схватил куш?
Обретя надежду, прохожий бросился на поиски.
– Деньги любят тишину, – вкрадчиво произнес Алексей. – Давайте присядем в этом пустующем кафе и поделим найденное, а заодно порадуемся подарку судьбы.
Заказали шампанское, фрукты. Официант довольно быстро их обслужил.
Выпили. Только “партнер” достал пачку долларов (а первый тост был за сотрудничество, которое должно перерасти в нечто большее), как опять замаячил на тротуаре работяга. Алексей еле успел ловко перепрятать сумму в дамскую сумочку.
– Послушай, друг, я не местный, помоги найти мальчишку. Отблагодарю за беспокойство, – стал мямлить бедолага.
– Так и быть. Только дай минут пять, чтобы обговорить с сотрудницей кое-какие дела. Подожди за дверью.
– Надо, чтобы он нас не заподозрил, – объявил шепотом Алексей. – Я его отвлеку, а ты посиди здесь.
Уже на выходе он обернулся и, вновь подойдя к столику, смущенно заявил:
– Человек я деловой, деньги оставляю немалые. Дай что-нибудь в залог. Пойми меня правильно.
В итоге новый знакомый взял у женщины дорогой перстень, золотое кольцо и кулон с большим драгоценным камнем. Робия еще про себя отметила: какой же он предусмотрительный.
Где-то с полчаса вспоминала его изящный воздушный поцелуй. Через час слегка занервничала, стала подсчитывать, на какую сумму отдала свои драгоценности. Оказалось, немало – около трех миллионов сумов. Однако оставленное Лешей с лихвой перекрывало издержки. Так она думала.
Дома вскрыла конверт и ахнула – в один доллар были завернуты 37 купюр по сто сумов. “Кукла”. Робия наконец поняла, почему столь внимательно приглядывался к ней мужчина. Из любви к золоту.
На следующее утро женщина отправилась в милицию.
А дуэт мошенников, торжествующе произнеся крылатую фразу: “Хватай мешки, поезд отходит!”, тут же отправился из Гулистана в Янгиер. Там воспользовались доверчивостью 67-летней бабушки, которая с тремя внуками направлялась в детский сад. Тот же сценарий, только сюжет был другим. При беседе с пенсионеркой Алексей из предпринимателя превратился в несчастного отца, у которого тяжело болен маленький сын. Требовалась дорогостоящая операция…
Подельники возвращались с добычей в Ташкент, где сбывали браслеты, кольца, сережки в три раза дешевле номинальной стоимости. “Мобильный передвижной театр гастролировал” в Алмалыке, Бекабаде, Ангрене, Газалкенте. С денежными муляжами на руках оказались студентки, домохозяйки, учительницы, среди потерпевших была даже зубной врач. Они опознали своих “благодетелей” в зале суда.
Судьи учли и то, что “сладкая парочка” уже неоднократно отбывала наказание за мошенничество. Была амнистирована, но должных выводов не сделала. В солидарном порядке рецидивисты – один тринадцать лет, другой три года – теперь будут отрабатывать в местах не столь отдаленных штрафы и возместят убытки потерпевшим.