18+
30 Апреля 17:37
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

В борьбе с новым рабством

Известный публицист Сергей Михеев размышляет о духовном состоянии русского общества.

-Мы все, наше общество глубоко больны в духовном плане. Да, попытки выздороветь «пациент» делает, но довольно бессистемные. Картина выглядит так, будто алкоголик пил запоем, потом немного пришел в себя, осознал ужас своего положения и попытался «завязать». В итоге на неделю бросил, затем появился повод выпить – и все по новой…

Удивляться нечему: более семидесяти лет в нашей стране искоренялась религиозность, причем – жестко и системно. А религиозность во все времена была отправной точкой различных нравственных систем.

Вдобавок со времен перестройки начали бороться еще и с традиционной светской нравственностью, причем в конце восьмидесятых, в девяностые годы от нее призвали отказаться как от абсолютной химеры. Потому что нравственность мешает делать деньги, мешает развлекаться, мешает воровать и так далее.

Так что надо признать – мы больны на всю голову, и сразу с двух сторон. Религиозные чувства в согражданах убивала советская власть, традиционную нравственность – свободный либеральный рынок и его идеология. Значит, ждать от нас сегодня каких-то духовных подвигов было бы странно… Однако само по себе то, что мы пытаемся делать хоть что-то в этом направлении – как минимум, интересный феномен. А быть может, и чудо, потому что многие народы уже давно утонули в этой бездуховной и безнравственной грязи. И даже еще хуже – узаконили безнравственность, как новую ценность и даже пример для подражания.

Одна часть нашего общества, как казенно выражаются, пытается работать над собой, другая – абсолютно сознательно отвергает любую духовность и любые проявления нравственности, как мешающие «жить свободно». И – обычное дело… – последние насмехаются над первыми, считая их отсталыми, глуповатыми людьми, не умеющими делать деньги, не умеющими «получать от жизни все». Впрочем, первые, конечно, тоже не подарок и их «работа над собой» идет с переменным успехом.

Если оценивать ситуацию с точки зрения религии, то в данном случае все старо, как мир, ничего нового нет. Порок, как сетевая стратегия, требует распространения. А от своих носителей – оправдания в собственных глазах и внушения всем остальным, что его порок и является нормой.

Тот, кто данной «новой норме» не соответствует – человек неадекватный. Обычная задача, которую приписывают всевозможным темным силам: поменять местами нормальное и ненормальное. Что и станет победой сатанизма.

Зачатки болезни нашего общества закладывались долгие годы, революция 1917 года тоже стала одним из результатов размывания духовности думающих людей и правящего класса, затем свое дело сделали коммунисты. Сегодня, повторю, наиболее активными борцами с «химерой» нравственности стали люди либеральных, гедонистических, потребительских взглядов.

Цель? Самоубийственна. Происходящий процесс подобен вирусу, либерализм в его нынешнем российском исполнении похож на бактерии и микробы: те, что убивают организм, в котором сами живут. Не знаю, ясна ли цель борьбы с духовностью и нравственностью самим либералам, но задача их более продвинутых партнеров, которые находятся на Западе, очевидна: сделать Россию абсолютно никчемной и ни на что не способной страной. А наших людей превратить в самых примитивных homo sapiens.

Надо понимать: к созидательному труду, даже к самому простому производству способен лишь тот человек, который, по крайней мере, держится хоть за какие-то нравственные и духовные ориентиры. Цепляется, как за спасательный круг. Тянется к чему-то идеальному. Цель же доведенной до своего логического конца теории современного гедонизма – создание человека, полностью погруженного в потребление. Человек, думающий исключительно о вещах приземленных, становится неспособным к творчеству и самому простому позитивному труду, он весь находится во власти собственных пороков, которые его сжирают. Можно сравнить все это с наркозависимостью.

Да, большая часть сограждан называет себя православными. Живут строго по этим идеалам, правда, очень немногие, но ведь дорогу, как известно, осилит идущий. Бессмысленно оценивать духовность и нравственность в форматах многочисленных «ток-шоу», а у нас постоянно предлагается собраться тусовкой и покричать друг на друга. Якобы – для выяснения истины. Та самая ситуация, о которой в Библии сказано: «Не мечите бисер перед свиньями». В том смысле, что таким образом вы истины не познаете.

 При этом мне кажется невероятно удивительным то, что так много наших сограждан называют себя православными верующими. Почти чудо – с учетом того, сколько времени о своей вере говорить, скажем так, просто не рекомендовалось.

Я думаю, что на современном этапе церковь должна быть отделена от государства, попытка втянуть Русскую православную церковь в плотную смычку с административными структурами никому на пользу не пойдет. Необходимо, скажу, быть может, казенно, здравое разделение труда. Воспитанием духовности и нравственности, вне сомнений, должна заниматься церковь. Когда нам говорят, что церковь не должна выступать с заявлениями и оценками, возникает естественный вопрос: а кто же тогда вообще имеет право поднимать вопросы духовности? Либералы твердят, что государство этим заниматься не должно, а церковь они вообще в упор не хотят видеть. Получается: диктатура безнравственности, в условиях которой никто не имеет права говорить о духовности и нравственности. При этом либералы постоянно вбивают нам в головы мысль о необходимости принимать «новые ценности», соответствующие, по их убеждению, неким прогрессивным веяниям. Со своей стороны, они считают вправе делать это. Другим категорически отказывают в праве даже высказываться на эту тему.

Абсолютно тоталитарный подход, больше всего похожий на некое новое рабство. Люди, постоянно разглагольствующие об абстрактной свободе, предлагают нам ярмо и «рот на замок», чтобы мы не мешали разным креативщикам строить новую систему антиценностей. Уверяют, что не следует думать о душе, а надо заботиться только о жратве, следовать их гедонистической моде. А если и признавать некую духовность, то исключительно в каких-то авангардных трактовках.

Несомненно, вопросами веры и духовности должна заниматься церковь. Государство обязано вычленять наиболее конструктивные тенденции и поддерживать их. Совершенно очевидно: развитие культа безнравственности ведет к разрушению государства, самоубийству общества. Как минимум, государство должно заниматься самосохранением самого себя и всего, что мы имеем.

Требуется компромисс, или, скажу так, симбиоз. Ситуация, в которой церковь не лезет в «государственный огород», а государство – в церковный. Но при этом они поддерживают друг друга в хорошем, в добре. Существуют теории симфонии государства и церкви, к ним можно по-разному относиться, но именно там нужно искать необходимые России рецепты.

– Церковь существует уже больше двух тысяч лет и, несомненно, не нуждается в адвокатах. Она выходит за пределы понимания всяких нынешних «шоуменов» и «чертиков из табакерки», которые пытаются над церковью изгаляться. Их не станет, мы с вами уйдем – а церковь была, есть и будет. Что подтверждено историей.

А время возрождения церкви в России, мягко говоря, неожиданное. Именно в тот период казалось, что вера стала уделом выживших из ума бабушек, о чем в свое время впрямую и говорили. И вот мы видим, что церковь жива, более того, в храм идет все больше людей. Сколько бы ни пытались снизить планку обсуждения до поиска грязного белья – чем все время занимаются недоброжелатели православия – мимо цели. Кому-то кажется, что попали – нет, опять промахнулись. То самое «грязное белье» – аргумент для людей, ищущих для себя повод ненавидеть веру или не приходить к ней. Некоторые даже понимают в глубине души, что неправы – но ищут повод не идти в церковь. Иначе им придется жить по-другому. И, конечно, кто такой повод ищет, тот его найдет. Одному не нравится, что на него бабушки в храме шикают, второй зациклился на истории с этими машинами и авариями, третьего часы Патриарха смущают. На самом деле, все это – не более чем поиск оправданий для себя, чтобы не менять собственную жизнь.

Человек, постоянно выискивающий в интернете «грязное белье», себя сознательно отгораживает от этих истин, он уверен, что выиграл, найдя очередные «часы», а на самом деле, своими обличениями доказал правоту христианства.

Сейчас люди, которые с трудом прочли две-три книги, окончили какой-нибудь «заборостроительный институт», пытаются в интернете анонимно развенчать христианство! Слушайте, в истории такие были головы, которые этим занимались, и те ничего сделать не смогли. А уж нынешним «правдоискателям» даже смешно на это замахиваться.

Да, в церкви есть проблемы, и Патриарх по этому поводу выступил и признал их существование. Но эти случаи не носят массового характера, их можно пересчитать по пальцам. А ведь священников в России – десятки тысяч, среди которых много тех, которые живут почти впроголодь.

При этом вся либеральная тусовка пережевывает и склоняет отдельные инциденты и пытается «обобщить». Таково правило пропаганды: выхватывайте два-три выгодных вам случая, выдавайте их за повсеместную действительность и на этой основе делайте самые радикальные выводы. Пропаганда в самом грязном ее исполнении. Кроме того, в отличие от католиков, православная церковь никогда не считала себя непогрешимой.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности