Не стало знаменитой русской танцовщицы Зои Газиевой (Мутьевой). Той самой, чей летящий образ украшает фасад Узбекского национального хореографического училища.
Проклятый вирус унес жизнь бывшей солистки Большого театра имени А. Навои, участницы легендарного ансамбля «Бахор».
-Зоя родилась в августе 1941-го в семье офицера-разведчика. В Ташкент попала вместе с эвакуированной семьей. Угодила в детский дом из-за болезни матери. Ходила по поездам, пела военные песни, чтобы как-то прожить. Ее талант заметили и взяли в хореографическое училище.
Как одна из лучших учениц, Зоя была направлена на стажировку в Ленинград. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем Абдували Газиевым.
Поступила на службу в Большой театр, где стала солисткой балета, танцевала вместе с мужем ведущие партии.
Ее 32 фуэте и образ «Жизель» покорили Муккарам Тургумбаеву и та пригласила её стать солисткой ансамбля «Бахор». Именно Зое она доверяла свой любимый «Танавор».
Конечно же, не обходилось и без «подстав». Как-то раз на выступлении в Кремле Зое подрезали лямку от лифчика костюма и прямо на сцене танцовщица осталась в неглиже перед самим Хрущевым. Но Зоя не растерялась и дотанцевала свою партию до конца.
Зоя боялась даже выйти из гримёрки, но страхи оказались напрасными. После приезда на Родину пришло распоряжение, подписанное Генсеком, о присвоении ансамблю Ленинской премии за выдающиеся творческие достижения.
В Москве Зою заметил и Народный артист Советского союза Игорь Моисеев, звал к себе. Но она не изменила «Бахору».
Горельеф Зои Максимовны появился на фасаде родного училища в 1957-ом. Скульптор Нина Крымская выбрала солисток Большого театра Римму Курмаеву (слева) и Зою Газизову (справа).
Перед смертью 81-летняя Зоя Максимовна просила родных не ставить ей памятник на могиле: когда они будут сильно скучать, они всегда могут прийти к стенам родного училища и увидеть ее…