18+
20 Октября 01:06
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

В Ташкенте умер последний «красный директор»

На 97 году ушел из жизни видный член татарской диаспоры Узбекистана-Ирик Харасович Мусин.

Он был родом из Бугульмы, в Ташкенте появился в 1946-ом, сразу после войны, на которую ушел в 18 лет. Закончил машиностроительный техникум, навсегда выбрав свою стезю.

В тяжелейшие для страны годы, он стоял у истоков становления заводов по производству сельхозтехники.

В 1968 -1978 годах Мусин руководил заводом «Ташсельмаш», где работало более 8000 человек. При нем был налажен бесперебойный массовый выпуск хлопкоуборочных комбайнов, которые расходились по всей Средней Азии, в страны Азии и Африки.

С 1978  по  1989 год он возглавлял 12 тысячный коллектив Ташкентского тракторного завода, выведя его в союзные флагманы, с высокой международной репутацией.

Именно при Мусине было закончено строительство литейного завода, предприятия прицепов в андижанской Асаке, ставшим фундаментом для будущего автозавода.

Мусин начал внедрять роботизированные участки, улучшал условия труда, культуры и быта заводчан, внедрил систему управления качеством продукции, открыл заводской Музей трудовой славы. Благодаря Мусину Узбекистан превратился в крупного экспортера всех видов техники и технологий для возделывания хлопчатника.

Ирик Харасович от природы был лидером. По его словам, разруха начинается там, где люди позволяют безалаберность. Считал, что чистота и порядок должны быть в каждой точке предприятия. Он верил, что из любого тяжелого положения есть выход. Стремился быть обязательным и ответственным и в любой ситуации оставался человеком, умел радоваться жизни.

Как и все настоящие производственники, счастье разделял с работой, считал заводскую жизнь самой интересной и насыщенной.

И.Х.Мусин рассматривал коллектив в качестве людей, скрепленных единой идеей, ценил в людях обрзованность, презирал невежество. Каждого работника он подбадривал, поощрял, создавал условия.

Всю жизнь И.Х.Мусин учился и не стеснялся этого. «Чем выше уровень человека, его образованность, честность, квалификация, дисциплинированность, тем больше он ценится. Вопрос только в том, как он умеет раскрывать эти грани своего ума и умений», — любил говорить он.

И.Х.Мусин успел всё: руководил заводами, воспитывал детей, занимался спортом, был страстным читателем. До самой своей кончины он сохранял ясный ум, энергию, остроумие и поразительно живую, образную речь. Он лишь месяц не дожил до своего 97-летия, его сразил инсульт.

Ирик Харасович Мусин навсегда останется в памяти всех, кто его знал. Это был  светлый человек, оставивший после себя яркий след.

Гузаль Пиржанова

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...

В Ташкенте умер последний «красный директор»

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

[bws_google_captcha]
  1. Дядя:

    Ушел Великий Человек Великой Эпохи. Таких больше нет как и Великих свершений.

  2. Вася Пукин:

    Вечная Вам память, дорогой Вы Наш Герой Труда, Человек — из СССР!

  3. Ирина:

    Соболезнования родным, вечная память. Этому человеку было очень тяжело смотреть как разрушили то, что он строил.

  4. Azlarov sunnat:

    Надо уважать таких людей даже после ухода

  5. Хаттори:

    И жил скромно! Не то, что нынешние…Светлая память ему и соболезнование его семье…

  6. алибаба:

    Можно было оставить завод прицепов в Асаке и не строить бесполезный, работающий для приличия, автозавод- флагман коррупции.

  7. НДС:

    Думаю флагманом коррупции этот завод стал после 89 года, когда его там уже не было.

Добавить комментарий для Дядя Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности