Дворец Николая Романова начинает новую жизнь, рассказал журналистам узбекский вице-премьер Азиз Абдухакимов.
Слева-Николай Романов
Здание выстроил еще в 1891 году русский немец Вильгельм Гейнцельман.на пару с самим Бенуа. В работе над проектом ему помогал и Великий князь-двоюродный брат последнего императора России
Дворец изначально строился как музей. Его интерьер проектировался под конкретные предметы искусства, привезенные в столицу Туркестанского генерал-губернаторства из Мраморного дворца в С.-Петербурге, из дворца в Павловске.
История Дворца Великого князя действительно впечатляющая, замечает ТГ-канал На Востоке не все как кажется. Вместе со своей страной он четырежды менял предназначение. После смерти Великого князя в январе 1918-го, здесь открылся Музей во главе с его вдовой. Так завещал сам Великий князь: «Передать мою коллекцию любимому Ташкенту».
Большевики, впрочем, долго не заморачивались, превратив здание во Дворец пионеров. Это было самое интересное и веселое время в жизни здания, что иллюстрируют старые фото: сначала перед парадным входом – статуя Атланта, потом – Ленин с девочкой, потом – Сталин, затем – снова девочка, но уже без Ленина, а с пионерским горном…
В 80-х годах прошлого века здесь был Музей антиквариата и ювелирного искусства. В своей четвертой ипостаси Дворец стал Домом приемов МИД…
И вот теперь это великолепный особняк вновь станет музеем. Три года эксперты немецкой архитектурной мастерской Atelier Bruckner ковырялись в фундаменте и просвечивали стены. Резюме: в 19-м веке в Ташкенте умели строить, и здание сохранилось великолепно. Доказательством – 200 отличных слайдов всех уголков здания и тысяча страниц текста.
Азиз Абдухакимов денег обещал не жалеть: «Наша цель – сохранить и памятник архитектуры, и его парковую зону».
Понятно, что Дворец решили возродить ради туристов, ради царского бренда «Романовы». Ход, конечно, беспроигрышный.
Кроме мраморных и бронзовых скульптур, некогда украшавших дворец, в музей будут возвращены более 120 картин, 75 скульптур, 20 предметов мебели. Залы и комнаты дворца обретут первоначальный облик.
Впрочем, узбекские власти признают и значение самого Николая Романова в русской истории края. На свои деньги он прорыл первый канал в Голодной степи, открыл кинотеатры, фотографии, завез культурные семена хлопчатника, издал книгу по мелиорации, помогал переселенцам и церкви, собрал для Ташкента шикарную коллекцию произведений искусства.
За последние 30 лет опальный Романов, сосланный в Ташкент под полицейский надзор за свои «художества» на фоне любви к американской танцовщице, стал героем многочисленных исторических исследований, повестей и романов, поистине культовой фигурой русского Ташкента.
Хочется верить,что Дворец Великого князя впредь обойдут разного рода приключения. И он, как завещал Романов, будет служить только культуре.